Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В гимназии мы стремимся создать условия (психологические и материально-технические), чтобы обучение проходило комфортно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Развитие обучающихся, имеющих ограничение возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.
Индивидуальное обучение на дому является одной из форм обучения, гарантированной российским законодательством. Такая форма обучения предусмотрена только для больных детей на основании письменного заявления родителей или законных представителей ребенка, заключения медицинской комиссии.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется посредством совместного обучения обучающихся с ограниченными возможностями и обучающихся, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе на уровне начального общего и основного общего образования. Наполняемость класса и количество обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии определяются исходя из категории обучающихся с ОВЗ в соответствии с установленными требованиями СанПиН в отношении предельной наполняемости классов.
«Доступная» или «безбарьерная» среда – это среда, которую люди с ОВЗ могут свободно использовать при помощи таких элементов окружающего мира, которые помогут свободно попадать в нее людям с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями.
В нашей школе активно развивается доступность образовательной среды для детей-инвалидов. Разработан и регулярно корректируется паспорт доступной среды МАОУ Гимназия № 14, разработана дорожная карта по улучшению доступности и безбарьерности.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации учебного процесса учащихся в гимназии оборудовано более 30 учебных кабинетов, расположенных на первом, втором и третьем этажах здания. Имеется кабинет психологической разгрузки, в котором проводятся, как индивидуальные, так и групповые занятия с учащимися, прием и консультирование учителей и родителей. кабинет логопеда и дефектолога.
Имеется медицинский кабинет. Работает школьный врач. Лекарственное обеспечение медицинского кабинета осуществляется в соответствии с нормативными документами.
Все перечисленные учебные кабинеты и объекты доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в гимназии.
Архитектурные условия в здании :
- Кнопка вызова персонала для инвалидов – колясочников с целью оказания им помощи при въезде.
- Вывеска с названием организации, графиком её работы, выполненной рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- Контрастная маркировка на дверях кабинетов и входных дверях гимназии.
Для обеспечения доступа в здание гимназии для инвалидов, обучающихся в данном образовательном учреждении в настоящее время дополнительного оснащения не требуется.