Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в гимназии осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- педагог-психолог,
- классные руководители.
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
- дети из малообеспеченных семей
- опекаемые и сироты
- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети из многодетных семей
- дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
- дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план воспитательной работы гимназии включаются такие меры социальной поддержки, как:
- Обеспечение данных категорий детей льготным питанием.
- Посещение семей группы риска, состоящих на внутригимназическом учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
- Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
- Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при гимназии, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
- Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
- Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Положение об обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной медицинской группе
- Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- ПОЛОЖЕНИЕ об оказании логопедической помощи в МАОУ Гимназия 14
- Положение_о психолого-педагогическом консилиуме МАОУ Гимназия № 14
- Приказ об организации проведении социально-психологического тестирования школьников
- План подготовки по повышению качества работы с одаренными обучающимися МАОУ Гимназия № 14
- ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ВЫДАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МАОУ ГИМНАЗИИ № 14 на 2021-2025 годы
- План развития доступной образовательной среды МАОУ Гимназия № 14 на период 2021-2026 г.
- ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ ГИМНАЗИЯ №14 НА 2022-2025гг